МБУК "Слободо - Туринский районный
историко - краеведческий музей"
623930, Свердловская область, Слободо-Туринский район, село Туринская Слобода, улица Октябрьская, дом 12
тел. +7(343) 61 2-14-04, e-mail: slmuseum84@yandex.ru

“Сельхозтехника”

Большую роль в истории села сыграла организация “Сельхозтехника” которая первоначально была организована как Сладковская МТС в марте 1936 года. В начале своей детальности она обслуживала 31 мелкий колзхоз. Контора МТС сначала была расположена с. Сладково, в правлении колхоза “Победа”. В начале организации МТС было получено 29 тракторов марки “СХТЗ”, 24 комбайна марки “Коммунар”. В летний период было начато строительство деревянной мастерской ремонта тракторов и сельскохозяйственный машин. В том же году построено 4 жилых дома, автогараж, контора МТС, сарай для хранения с/х машин. Активным организатором МТС бил Коржавин Василий. Первые тракторы пригнали со станции Туринск механизаторы: Семухин Михаил Тимофеевич, Лавров Фрол Петрович, Чусовитин Данил Васильевич, Барбашин Иосиф Фёдорович.
Первым директором МТС с 1936 по 1939 год был Бабурин Владимир Григорьевич. Затем с 1939 по 1942 год – Захаров Михаил Федорович, с 1942 года по 1946 год – Булгаков Май Васильевич, с 1946 г. до 1959 г. – Табаринцев Николай Григорьевич.
Заведующими МТС были Бедрин Пётр Николаевич, Чусовитин Александр Григорьевич, Илюхин Владимир Дмитриевич, Потапов Иван Ефимович, Табаринцев Николай Тарасович.
В МТС были расположены следующие цехи: токарный, слесарный, моторный, монтажный, радиаторные, силовой. В первые годы эксплуатации стандартных прицепных машин не было, поэтому почву обрабатывали конными плугами, боронами, сеялками.
В 1950 г. был построена новая мастерская из кирпича для капитального ремонта, несколько жилых домов, сарай для хранения тракторов, общественная баня. Было положено 300 м. водопровода для снабжения водой мастерской.
С 1951 г. мастерская переведена с печного отопления на паровое.
После Великой Отечественной войны МТС пополнила свой парк новейшими марками машин. В ней было 78 тракторов различных марок, 54 комбайна, 18 автомашин.
При возникновении МТС горючее возили на лошадях из г. Туринска.